Сюжет повести широко известен, но полон загадок и, как отмечают пушкинисты, таит в себе неограниченные возможности нового видения.
Погружение в текст "Пиковой дамы" труппа вместе с режиссером Геннадием Шапошниковым начала ещё летом 2020 года, обстоятельно изучив эпоху, связи с исторической реальностью, биографии героев и их прототипов и, конечно, правила игры в "фараона".
Режиссер выстроил нелинейное повествование на взаимодействии сюжетов повести и оперы Чайковского, соединив сюжетные линии с раскрывающими и углубляющими их музыкальными темами. На сцене возникают новые трактовки и смыслы, новые миры, двойники и призраки. Спектакль сложен и в техническом, и в драматургическом смысле. Актеры, и вся команда спектакля, задействуют максимум ресурсов, находясь в абсолютном напряжении внимания и чувствования друг друга.
Продолжительность - 2 ч. 30 мин. с антрактом
Видео с прогона спектакля:
В спектакле звучат не отдельные фрагменты оперы Чайковского, но их аранжировки и новые темы, написанные петербургским композитором Алексеем КРАШЕНИННИКОВЫМ.
«Музыка в нашем спектакле играет ключевую роль, редкие сцены не имеют своего музыкального «отражения», и даже текст инсценировки мы называем — либретто. Я немало работал с оперой, но этот спектакль для меня самого — нечто необычное, неожиданное, особое сочетание оперного и драматического театра», — рассказывает Геннадий Шапошников.
Художник-постановщик спектакля и автор костюмов — хорошо известный ростовскому зрителю Виктор ГЕРАСИМЕНКО, заслуженный художник России — создал для этой истории не декорации, но среду обитания: многоуровневую и многофактурную, сложную и в техническом исполнении, и в своем действии на сцене.
Сюжет о премьере телеканала "Первый Ростовский":
ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ:
Безусловно, как это часто бывает, премьера вызвала много разных отзывов. Кто-то стал восторженным поклонником спектакля, а кому-то он пришелся не по душе. Со сцены звучит непривычно мало для драматического театра актёрской речи, но именно за счет этого артисты получили возможность использовать другие средства театральной выразительности.
Зрители увидели необычное соединение оперы и драмы (о роли музыкальной составляющей в спектакле интересно раскрывает композитор Алексей Крашенинников в сюжете телеканала «Первый ростовский»). Что ж, премьера «ПИКОВОЙ ДАМЫ» стала поводом для дискуссий и завоевала интерес публики. Желаем – для нас это самое главное! – чтобы спектакль завоевал и сердца публики.
И повесть А.С. Пушкина, и опера П.И. Чайковского – уникальные феномены русской культуры, важные элементы нашего культурного кода, а театр с искренней и глубокой, на уровне ДНК, любовью, по-своему осмысливает, соединяет эти феномены на сцене. Мы готовы вместе со зрителем обсуждать спектакль, отвечать на вопросы. Перед просмотром рекомендуем вспомнить и повесть, и оперу, обратиться к познавательным лекциям, которые в изобилии представлены на YouTube.
Фото Анжелики Хачиян