Спасибо, вы подписаны на новости

Закрыть
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Купить билет

ВЫБЕРИТЕ БИЛЕТНОГО ОПЕРАТОРА:


Театр
01 марта

В театре открылась выставка об архитектуре Ростова-на-Дону 20-30-х гг. XX века

Выставка «Ростовские гиганты — свидетели века» посвящена одному из интереснейших периодов в советском градостроительстве — эпохе авангарда, оставившей глубокий и яркий след в архитектурном облике Ростова-на-Дону.

Выставка «Ростовские гиганты — свидетели века. «Большие стройки» Ростова-на-Дону эпохи первых пятилеток» организована при поддержке генерального спонсора театра — группе компаний Ростсельмаш, и посвящена значимым объектам архитектуры Ростова-на-Дону, появившимся в эпоху первых пятилеток. В числе таких объектов — здание Театра имени Горького, корпуса завода Ростсельмаш, жилые дома для рабочих завода и множество других зданий, которые по сей день формируют архитектурный облик города.

При создании экспозиции были использованы научные работы и публикации исследователей: Артура Токарева, Сергея Алексеева, Любови Волошиновой, Веры Волошиновой, Александра Кожина и др., материалы сайтов meotyda.ru, voopiik-don.ru, pastvu.com. Экспозиция представляет собой краткий экскурс в историю одной из интереснейших архитектурных эпох XX века. Выставка носит, безусловно, не исследовательский, а ознакомительный характер. Главная её цель — рассказать посетителям об историческом периоде, овеянном романтикой революционных идей, строительства новой жизни. До 1917 г. Ростов-на-Дону был одним из крупнейших городов на юге страны, с замечательной купеческой архитектурой. После Революции город получает новый мощный стимул к развитию — благодаря индустриализации, развитию промышленности, небывалому притоку населения.

Идея создания выставки возникла в процессе заключения спонсорского договора с ГК Ростсельмаш. «Ростовская драма официально отсчитывает свою историю с 1863 года, когда в городе появилась первая стационарная, «родная», театральная труппа. И тем не менее, для многих образ нашего театра в первую очередь связан с его уникальным зданием — появившимся только в 1935 году, — рассказывает директор Театра Горького Ольга Николаева. — И это здание, оригинальное, уникальное по масштабу, соединившее два города, Ростов-на-Дону и Нахичевань-на-Дону, было построено благодаря грандиозному развитию промышленности в Донской столице, в первую очередь — появлению завода-гиганта «Ростсельмаш». Эта точка соприкосновения истории нашего театра и компании «Ростсельмаш», выступившей с инициативой спонсорства, стала отправной для создания выставки».

Исследователи архитектуры отмечают, что в Ростове-на-Дону были реализованы многие передовые архитектурные идеи того времени, причем значительная часть зданий сохранилась по сей день — благодаря чему конструктивистский Ростов является вдохновляющим экскурсионным направлением.

В прошлом, 2022 году, стиль «конструктивизм» отметил свое столетие. Сам термин был рождён между 1920 и 1922 годами. В январе 1922 года братья Стенберги (советские художники-графики, мастера киноплаката и сценографии) впервые использовали его, и позже в 1922 Алексей Ган (советский художник и теоретик искусства) опубликовал целую книгу с таким названием — «Конструктивизм». Конструктивизм был совершенно русским явлением, советским, новым, очень быстро распространившимся по всему миру. Во многом он определил восприятие всей истории искусства ХХ века.