В Ростове «Чемоданчик» Юрия Полякова открылся под овации
В театре имени М. Горького прошла очередная в этом сезоне премьера
Острая сатира, подающая как на блюдечке многие проблемы российской жизни нынешнего дня, была представлена так ярко, что зал взрывался аплодисментами и смехом все время, пока шел премьерный спектакль.
Артист Александр Волженский в спектакле "Чемоданчик" Фото: Вера Волошинова
Эпицентр спектакля — бывший офицер охраны президента Михаил (Александр Волженский). С его похищения «ядерного чемоданчика» все и началось. Некотормы военным - и тем. Кто нынче в строю, и теми, кто в запасе — будет полезно посмотреть на себя со стороны, поскольку актеру удалось отразить все характерные черты человека этой профессии. Он — и солдафон с грубыми манерами, и любящий муж, и отец, гордящийся своим сыном (Максим Дадонов), несмотря ни на что. Александр Волженский, покинув труппу Ростовского Молодежного, похоже, прижился в труппе «горьковцев» надолго.
Роман Гайдамак и Кристина Гаврюкова в спектакле "Чемоданчик" Фото: Вера Волошинова
Хорош и Эдик Суперштейн в исполнении Романа Гайдамака. Правда, актер несколько утрирует манеры жалкого неудачника, но, будем надеяться, тут сказывается премьерное волнение.
Народная артистка Росии Татьяна Шкрабак в спектакле "Чемоданчик" Фото: Вера Волошинова
А кто еще рискнет вывести на сцену президента России — да еще и женского пола?! Понятно, что мы имеем дело с фантазией автора, и если это свершится, то через полвека — не ранее, поскольку страна до женщины-президента еще просто не доросла. Народная артистка России Татьяна Шкрабак рисует эту «мать отечества» мягкими, нежными красками, несмотря на пародирование известных штампов поведения «больших людей». Также точно подмечено все, характерное для пресс-секретаря, порой «тянущего одеяло на себя», и Еленой Климановой, играющей Мурену Шептальскую. У Полякова в «Чемоданчике» по старинной русской литературной традиции — весьма говорящие фамилии.
Заслуженный артист России Олег Ширшин и Александр Волженский в спектакле "Чемоданчик" Фото: Вера Волошинова
Шикарная пародия на псевдорусский стиль — явление бывшего колхозника, отца Михаила в исполнении заслуженного артиста России Олега Ширшина. Окруженный псевдобурановскими «бабушками», он азартно включается в шантаж, затеянный сыном, понимая, что в противном случае и далее «газ будет проходить мимо нашей деревни».
Словом, почти полная картинка нынешней российской жизни в фантасмагорических формах предстает перед зрителями в этом спектакле, за что спасибо не только автору, но и двум режиссерам — Геннадию Шапошникову и Сергею Яшину.
Источник: "Молот"
Автор: Вера Волошинова