«Дизель», ставший необходимым театру-трактору
В Ростове-на-Дону, в Академическом театре драмы имени М.Горького дали старт новому проекту, который – из уважения к своему легендарному зданию–трактору – назвали творческой мастерской «Дизель». Сегодня все помогают молодым и каждый театр, даже если и нет такого желания, вынужденно уступает дорогу молодым режиссерам, и вот в ростовском театре решили, что помогать молодым надо как-то ответственно, чтобы за начинающего художника кто-то нес ответственность. Так родился «Дизель», в котором горьковский театр протянул руку Литературному институту, который с такою же гордостью носит имя классика советской литературы и русской драматургии Максима Горького, и почувствовал ответное крепкое рукопожатие.
Пришедший полгода назад к руководству Ростовским театром Александр Пудин, известный многим как драматург, автор пьес, шедших и продолжающих идти в том числе и в столичных театрах, заручился поддержкой своего товарища, замечательного драматурга Владимира Малягина, который ведет сегодня драматургическую мастерскую в Литинституте. Малягин выдвинул свою ученицу Полину Бабушкину, пьесу которой взял для своего спектакля на экспериментальной сцене Ростовского театра ученик режиссерского курса Евгения Каменьковича Иван Миневцев. Так сложилась команда, в которой актеры все будут – из труппы театра, причем отозвались многие. И уже прошли первые репетиции. Премьеру обещают сыграть в марте.
Эта история, мне кажется, не сложилась бы, если бы сами ее участники, сооснователи проекта, не знали бы такой же профессиональной поддержки в пору своей творческой юности: Александр Пудин, в прошлом – худрук Мордовского национального театра, а до того – одним из его основателем, как драматург не раз принимал участие в таких популярных всесоюзных драматургических лабораториях, которые проводились при поддержке министерства культуры СССР. А Владимир Малягин – фигура в свое время по-настоящему легендарная: когда его пьесу «НЛО» приняла к постановке в «Современнике» Галина Волчек, Малягину было 25 лет, и он сам с некоторым недоверием к собственному прошлому вспоминает сегодня, с каким странным чувством шел от метро «Кировская» к театру в день премьеры, то и дело останавливаемый людьми, которые спрашивали «лишний билетик».
Нынешняя история понравилась мне причастностью к «молодому проекту» мастеров, которые как бы не бросают своих учеников, а готовы в хорошем смысле «клеймить» работу своих подопечных, то есть воспользоваться их самостоятельными опытами как опытом по практическому освоению полученных знаний, - что-то вроде, с поправками на время, прежнего естественного выращивания молодых режиссеров в ранге ассистентов, затем – вторых режиссеров в команде мастеров и мэтров. Драматургия в этом смысле сродни режиссерскому делу, то и другое предполагает мировоззренческий опыт, которого у начинающих так часто недостает. Впрочем, Миневцев довольно быстро расположил к себе молодых, поскольку для него, было видно, чтение пьесы вслух не было первым знакомством с текстом, - он уже чувствовал себя в кругу героев пьесы, как среди своих, все события в его голове уже «обросли» многочисленными режиссерскими фантазиями и своими сюжетами, так что буквально на глазах складывался зримый образ будущего спектакля.
Ростов-на-Дону - Москва
Автор:Григорий Заславский
Источник публикации: http://www.ng.ru/culture/2015-01-19/100_rostovtheater.html