Спасибо, вы подписаны на новости

Закрыть
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Купить билет

ВЫБЕРИТЕ БИЛЕТНОГО ОПЕРАТОРА:


Тихий Дон
М. Шолохов
Купить билет
Большая сцена

Спектакль «Тихий Дон» М.А. Шолохова в постановке режиссера Геннадия Шапошникова, премьера которого состоялась весной 2015 года, буквально с первого премьерного показа стал визитной карточкой театра и всего Донского региона и поистине новой вехой развития театра: уникальным по масштабу, художественному оформлению и тому впечатлению, которое спектакль неизменно производит на зрителя. На протяжении семи лет «Тихий Дон» собирает полные залы – в стенах родного театра и на гастролях. Его высоко оценили и зрители, и театральная общественность России.

В 2015 г. театр с успехом и переаншлагами два дня подряд показал «Тихий Дон» в Москве на сцене Малого театра, а несколько месяцев спустя опять же в Москве получил Гран-при XIII Международного театрального форума «Золотой Витязь» и золотые дипломы за лучшую сценографию, лучшую музыку и лучшую мужскую роль (деда Гришаки в исполнении Народного артиста РСФСР Игоря Богодуха). В сентябре 2016 г. театр Горького показал «Тихий Дон» на XVII Международном Волковском фестивале в Ярославле. В начале октября 2016 г. «Тихий Дон» был показан в Санкт-Петербурге на сцене театра «Балтийский Дом» в рамках XXVI Международного театрального фестиваля «Балтийский Дом». По итогам фестиваля постановка завоевала главную награду форума - Приз зрительских симпатий.

За почти уже десять лет со дня премьеры спектакль не потерял ни капли мощи и своей уникальной энергетики, а, возможно, даже «повзрослел» вместе со своими героями, еще глубже с каждым показом раскрывая мотивы, звучащие в гениальном, «на века» романе нашего земляка, нобелевского лауреата Михаила Александровича Шолохова. 

Режиссер Геннадий Шапошников сумел создать уникальную постановку. Интересны его трактовки героев. Мятущуюся душу Григория он высвечивает на протяжении всего спектакля – от первой до последней минуты. Прекрасны Аксинья (Екатерина Березина), выстрадавшая любовь к Григорию «за всю жизнь горькую», и Наталья (Оксана Войцеховская). Потрясающей силой обладают характеры стариков – деда Гришаки, Мирона Григорьевича и Лукиничны, Пантелея Прокофьевича и Ильиничны. Сочно и ярко сыграли все персонажи спектакля – для каждого режиссер нашел свою нишу в широком полотне спектакля.

Продолжительность спектакля - 3 ч. с антрактом


ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ:

Константин Щербаков, «Литературная газета»:

«В главных сценах спектакля ощутимо, ощутимо захватывающе напряжение жизни на краю человечески возможного, напряжение духовное, когда люди взыскуют правды, кажется, на мелкие осколки разбившейся, ищут, ошибаясь и путаясь, заросшие бурьяном дорожки друг к другу. Совести нету, Бога нету, и вещие слова деда Гришаки (сокровенная работа артиста Игоря Богодуха) тонут в гиканье, грохоте, крови, а они, люди, чудом поднявшись после очередного смертельного удара, всё равно, всё равно взыскуют и ищут».

Людмила Фрейдлин, «Петербургский театральный журнал»:

«…масштабную эпопею удалось воплотить в трехчасовой сценический объем во многом потому, что режиссер предложил такое сцепление сцен, при котором одна, хоть и на излете, но еще длится, а другая уже начала свое движение. И зрители способны охватить обе и глазом, и сознанием. Этот прием помогает спрессовать время, ощутить его плотность и непрерывность, его стремительный ход. А персонажи, не увидев друг друга, пересекаются, расходятся, не подозревая, как мал этот мир, где каждый зависит от каждого».

Григорий Заславский, «Независимая газета»:

«Герои, которые действуют в трагическое десятилетие русской истории, произносят неожиданно злободневные реплики, их споры то и дело кажутся позаимствованными из сегодняшних политических ток-шоу, хотя ни автор пьесы Владимир Малягин, ни режиссер ничего не осовременивают, не подгоняют «под сегодняшний день», и все актеры одеты в форму и платья не среднестатистических военных лет, а в узнаваемые костюмы пред- и послереволюционной эпохи».

Юрий Поляков, главный редактор «Литературной газеты»:

«В этом спектакле есть особенность, которая делает его не просто очень хорошим, а уникальным. Это тоже самое, что посмотреть произведения Шекспира в театре «Глобус». Здесь все такое естественное. Я физически ощущаю эту органику. Очень большая удача. Думаю, что многим московским академическим театрам, которые обвешаны «золотыми масками», есть чему поучиться». 


Ближайшие даты
19
января
19
февраля
20
февраля

Купить билет
Действующие лица и исполнители
Пантелей Прокофьевич Мелехов
Юрий Добринский
Петр Мелехов
Вячеслав Огир
Александр Волженский
Ильинична
Наталья Гординская
Ольга Вицман
Григорий
Роман Гайдамак
Вячеслав Огир
Дарья
Кристина Гаврюкова
Дуняшка
Анастасия Голотвина
Елена Золотавина
Дед Гришака
Анатолий Матешов
Мирон Григорьевич Коршунов
Олег Ширшин
Лукинична
Юлия Борисова
Митька Коршунов
Никита Петров
Наталья Коршунова
Оксана Войцеховская
Степан Астахов
Александр Волженский
Аксинья Астахова
Екатерина Березина
Михаил Кошевой
Алексей Тимченко
Сестра Кошевого
Марьяна Арутюнова
Евгений Листницкий
Владимир Кирдяшкин
Владислав Купченко
Генерал Листницкий
Сергей Власов
Прохор Шамиль
Сергей Карпенко
Елизавета Мохова
Юлия Кинеберг
Штокман
Александр Богданов
Иван Алексеевич
Евгений Климанов
Бунчук
Александр Богданов
Артем Шкрабак
Сергей Власов
Чубатый
Артур Войцеховский
Голубов
Сергей Власов
Анатолий Запорожцев
Бабуня
Татьяна Шкрабак
Сумасшедший красноармеец
Сергей Голотвин
Калмыков
Степан Лябипов
Изварин
Виталий Островский
Прохор Зыков
Устин Манченко
Аниська
Елена Климанова
Елена Золотавина
Ольга
Елена Золотавина
Иллона Огир
Малашка Фролова
Ольга Васильева
Анна Погудко
Татьяна Полищук
Над спектаклем работали
Постановка
Геннадий Шапошников
12+
Поделитесь спектаклем