Спасибо, вы подписаны на новости

Закрыть
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Купить билет

ВЫБЕРИТЕ БИЛЕТНОГО ОПЕРАТОРА:


Театр
16 июля

ЖЕНИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ СБЕЖАТЬ

«…помню, что-то было:
или вышла замуж, или переломила ногу…»
(из Н.В. Гоголя)
Если вдруг посмотришь снизу вверх на разворот красочной программки  спектакля «Женитьба», счастливо доставшегося недавно севастопольскому зрителю,  то ощущения от знаменитых театральных имен возникают самые захватывающие – Арцибашев, Шейнцис … Но нет,  это не Ленком, и не Маяковка… За  гоголевский сюжет  при поддержке московской постановочной группы  несколько лет назад  взялся Ростов-на-Дону.  Правда, от известной одноименной московской своей постановки режиссер Сергей Арцибашев слишком отдаляться  не стал. Точнее - совсем не стал. Не будем называть ростовский спектакль  калькой московского – актерские работы в обеих постановках, безусловно, уникальны, но ведь не приходится спорить с тем, что сценография, замечательные песни и большинство мизансцен откровенно перекочевали из Москвы на Дон. И перекочевало все это настолько качественно и убедительно, что  на ростовской сцене не так давно оказался даже сам... московский Подколесин - Игорь Костолевский. 

Перед севастопольским же зрителем - обделенный волевыми и, вообще, хоть какими-то внятными качествами Подколесин (Артем Шкрабак), лениво беседующий со слугой,  со свахой (Татьяна Шкрабак). Вот стремительный Кочкарев (Сергей Власов) взрывает харизмой запыленную берлогу  медлительного друга. А вот и героиня предстоящего сватовства – Агафья Тихоновна (Кристина Гаврюкова) – неюная, невеселая, ни в чем не уверенная…Вот хоровод  из заслуженных женихов – один другого краше – мощный Яичница (Игорь Богодух), брутальный Анучкин (Юрий Добринский), нелепый Жевакин (Евгений Климанов)…колоритный бородач-певун Стариков (Анатолий Запорожцев). Только выбирай - не ошибись, девица на выданье! Тут уж в самый раз вспомнить знаменитое: как бы замужем не пропасть. И пропадать Агафье Тихоновне явно не хочется.
А тут еще и Подколесин  с группой поддержки! Ох,  как же неразумно и небезопасно подталкивать к женитьбе человека, и себя-то не до конца принявшего, не знающего своих настоящих желаний  и себя настоящего, не готового  ни к самому себе, ни к переменам,  ни, тем более, к пугающему выбору. Стоп-стоп! Человек однажды все-таки чудесно  себя самого услышавший,  вдруг становится деятелен и решителен. И чертовская энергия активного и целеустремленного самодеятельного свата Кочкарева – ничто в сравнении с локальным порывом Подколесина, резво бегущего в окно от несчастной девицы Агафьи Тихоновны  - со всех ног и без шляпы ретирующегося  в свою собственную инфантильность,  в уют привычности, безынициативности  и безответственности. Грустная история, удивительно и неизменно вызывающая смех и благодарные аплодисменты.

Вот и теперь Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького по-настоящему порадовал  – порадовал театральными традициями, энергией, магией, завидным актерским ансамблем, безупречным классическим театральным языком,  которым говорили  и  еще  будут говорить с русской сцены.
Гастроли  Ростовской драмы  одновременно охватили  целых три крымских города – Симферополь, Севастополь и Ялту.  И пока в Симферополе ожидают титулованный  «Тихий Дон»,  на сцене Севастопольского театра имени Луначарского уже сыграли  гоголевскую «Женитьбу». И как сыграли!..Спасибо!

Автор: Наталия Ткаченко

Источник: ForPost