В понедельник, 12 сентября, в Ярославле открылся семнадцатый Международный Волковский фестиваль.

В ближайшие две недели на сцене первого русского выступят театральные коллективы из Москвы, Тамбова, Севастополя, Йошкар-Олы и Ростова-на-Дону, Риги и Тбилиси.

Во время церемонии открытия фестиваля были вручены Премии Правительства РФ имени Федора Волкова.

DSC_1121

В этом году лауреатами этой почетной награды стали: Марийский государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева, Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького, а также заслуженная артистка России Валентина Мещангина.

Право открытия фестиваля было предоставлено народной артистке России Наталии Терентьевой, на днях отметившей 90-летний юбилей.

— Много прекрасных театров приезжает к нам и выступает на сцене первого русского театра, — сказала она. – Но сегодня — особенный день. У нас на сцене будет показывать спектакль великий Малый театр. Он славен своими традициями, и одна из самых главных традиций этого театра –русская речь. Малый театр традиционен, молод и современен.

Комедия в четырех действиях «Горе от ума», знакомая всем со школьной скамьи, в постановке Сергея Женовача действительно тяготеет к традиционному направлению. Режиссер неторопливо исследует текст, в точности воссоздавая литературную основу спектакля. Внимательно вглядевшись в происходящее на сцене, можно почувствовать бережное, тактичное отношение режиссера к тексту, исключающее вольные интерпретации и нарочитое новаторство формы.

DSC_1127

Новаторство в данном случае лежит в несколько иной плоскости. Оно звучит в интонациях, нюансах чувства, сквозящего в речи персонажей.

Именно эти нюансы делают постановку государственного академического Малого театра России не похожей ни на одну другую сценическую версию классического произведения. От спектакля веет теплотой, а не пафосом. Свои знаменитые монологи Чацкий произносит просто и непосредственно, что создает ощущение новизны, неподдельности и актуальности этих слов «здесь и сейчас».

DSC_1133

Декорации постановки – минимализм и игра теней. Контрастные перегородки геометрической формы на протяжении спектакля раздвигаются, мгновенно расширяя рабочее пространство. Тени скользят по поверхностям, двигаясь вслед за каждым. Кто окажется сильнее, человек или его тень? Рассудят зрители.

DSC_1130DSC_1131DSC_1132

Фото Елены Кузьмичёвой
Источник: Именно