Спасибо, вы подписаны на новости

Закрыть
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Купить билет

ВЫБЕРИТЕ БИЛЕТНОГО ОПЕРАТОРА:


Театр
03 апреля

В День смеха сразу два ростовских театра показали премьеры


На смену «Сумасшедшей любви в селе Степанчиково», пришел «Чемоданчик». День смеха Ростовский театр имени Горького решил отметить новым спектаклем. Комедия «Чемоданчик» Юрия Полякова — уже второй спектакль, поставленный в жанре сатирической комедии.

В День смеха в афише театра имени Горького появилось новое название «Чемоданчик». Спектакль, который трудно назвать реалистическим, но и к фантастике не отнесешь. Театр последнее время поставивший Гоголя, Шолохова, Достоевского обратился к современной комедии.

«Это пьеса, которая рассказывает о всех перипетиях нашей жизни, но рассказывает не в страшилках каких-то, не мрачно, а с юмором, остроумно. Правда, в то же время смеешься и над собой», — рассказывает главный редактор журнала «Театральная жизнь» Олег Пивоваров.

Постановщик — он и режиссер спектаклей «Тихий Дон», «Сумасшедшая любовь в селе Степанчиково» — Геннадий Шапошников рассказал историю в жанре русский анекдот. Пьеса Юрия Полякова уже идет в Московском театре сатиры в постановке Александра Ширмана. В день ростовской премьеры автор был в зрительном зале.

«Я с удовольствием смотрю этот спектакль, он сделан с выдумкой, с пониманием пьесы. Кстати, это не случайно, поскольку театр возглавляет художественный руководитель Александр Пудин, он сам драматург. Здесь, конечно, не московская трактовка, а такая южно-русская. Батя — это русский батя, а не костромской. Шапошников нашел много интересных ходов. Я если честно смотрел, как зритель. В некоторых местах хохотал, хотя слова я все хорошо знаю. Мне было очень интересно», — говорит драматург, главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков.

Ростовский музыкальный театр 85 лет назад начинался с оперетты. 1 апреля, вспоминая историю, здесь открыли еще одну символическую звезду — короля оперетты Виталия Чубарева. А вот в афишу вернулась классика жанра — «Летучая мышь» Штрауса.

«Это такой спектакль, который частый гость во многих оперных домах. Считается очень хорошим тоном, что отличный оперный певец примет участие в этом спектакле. Здесь есть, что спеть, есть, что показать актерам, кто умеет говорить», — комментирует режиссер-постановщик, главный дирижёр Ростовского государственного музыкального театра Андрей Аниханов.

Увертюра звучала уже в фойе, но это только один из сюрпризов, задуманный режиссером — он же главный режиссер театра — Анлрей Аниханов.

«Встреча с Ростовским музыкальным театром — это большое счастье. Это то самое уникальное место, где воедино соединяются опытные профессионалы и талантливая молодежь. Это площадка просто идеальная для воплощения каких-то замыслов», — поясняет художник-постановщик театра Санкт-Петербурга Олег Молчанов.

Так случилось, что именно «Летучая мышь» оказалась сотой премьерой театра на новой сцене. Это название было в репертуаре театра многократно, но сейчас внимательный зритель не может не заметить, что в либретто появились новые акценты и даже новые персонажи.

Не раскрывая подробностей, заметим только, что время действия перенеслось в эпоху модерна и на сцене предстает даже сам Штраус.

«Это целая жизнь. Очень хорошо, что сотая премьера — это спектакль необыкновенной сложности и красоты «Летучая мышь». Труппа справилась, мы счастливы», — рассказывает художественный руководитель Ростовского государственного музыкального театра Вячеслав Кущёв.

Источник: "Дон-ТР"