Спасибо, вы подписаны на новости

Закрыть
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Купить билет

ВЫБЕРИТЕ БИЛЕТНОГО ОПЕРАТОРА:


Театр
20 февраля

Сохранять традиции, работать на современность

Театральная жизнь течет по своим законам. Мы, простые люди, зрители, отсчитываем время по годам, а артисты - по сезонам. Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького открыл свой 152-й театральный сезон, в котором он отметит сразу три юбилейные даты – 80-летие своего здания-легенды, 80-летие со дня первой постановки в новом здании – спектакля «Мятеж» Д. Фурманова и 35-летие со дня присвоения театру звания «Академический». 
 
«Для нашего коллектива этот сезон начался необычно, нетрадиционно, очень бурно и ярко, - рассказал художественный руководитель театра Александр Пудин. - Почти сразу же отправились в Москву, где на сцене Государственного академического Малого театра два дня играли спектакль «Тихий Дон». В первый день, прямо на сцене Малого театра , по поручению Губернатора Василия Юрьевича Голубева торжественно вручили орден «За заслуги перед Ростовской областью» актрисе Людмиле Хитяевой, исполнившей роль Дарьи в герасимовском фильме «Тихий Дон». После спектакля она очень тепло поздравила ростовских артистов, особо отметила игру молодых актеров Романа Гайдамака (Григорий) и Екатерины Березиной (Аксинья), а также сценографию и исполнение массовых сцен. По возвращению в Ростов сыграли премьеру спектакля «Пигмалион» по пьесе Б. Шоу, а затем отправились на гастроли в Геленджик и Новороссийск, со спектаклями «Ревизор», «Женитьба», «Пигмалион» и детским «Иван-царевич и Серый волк». Потом снова поездка в Москву – театр был приглашен выступить со спектаклем «Тихий Дон» на заключительном этапе XIII Международного театрального фестиваля "Золотой Витязь". Этот престижный фестиваль проводится в рамках Славянского форума искусств с 2002 года и ставит своей целью укрепление традиций русского реалистического театра, классической театральной школы, расширение творческих связей и взаимное обогащение театральных культур славянских народов, популяризацию национальной классической драматургии. Во главе фестиваля стоит народный артист России Николай Бурляев, а попечительский совет возглавляет патриарх Кирилл. Сразу скажу, что успех был оглушительный: мы получили Гран-При и четыре Золотых Диплома: за лучшую сценографию, за лучшую музыку, за лучшую мужскую роль (народный артист РСФСР Игорь Богодух) и, разумеется, за лучший спектакль! Главную награду нам вручали в Храме Христа Спасителя 6 декабря. Этот день и это событие войдут яркой страницей в историю нашего театра, а «Тихий Дон» станет его визитной карточкой. Хочу подчеркнуть, что московские гастроли финансировались правительством Ростовской области. Губернатор Василий Юрьевич Голубев, по-моему, не только сердечно принял спектакль "Тихий Дон", но и делает все, чтобы популяризировать его. Тому сегодня есть новое подтверждение – прорабатывается вопрос о том, чтобы «Тихий Дон» показать в Севастополе, Крыму и Санкт-Петербурге! Наш театр сегодня находится на подъеме, на хорошей бегущей волне – и такое внимание и поддержка со стороны руководства очень помогают театру в развитии! То, что театр находится на подъеме, признают многие известные деятели отечественного театра. К примеру, недавно художественный руководитель Александринки, народный артист России, лауреат Государственных премий России, Президент гильдии актеров России Валерий Фокин отметил, что «Ростовский театр драмы имени Максима Горького на данный момент – один из самых динамично развивающихся в художественном плане театров». Это очень сильное признание, и я очень благодарен Валерию Владимировичу за столь высокую оценку. С середины декабря началась «новогодняя страда»! По отзывам прессы и количеству проданных билетов можно с уверенностью сказать, что зрители остались довольны нашими новогодними спектаклями, с элементами ледового шоу. Не могу не отметить, что за нашу работу, а она трактуется как оказание услуг населению, мы получили премию "Потребитель голосует – "За" в номинации "Театры". По итогам независимого народного голосования, которое организовал департамент потребительского рынка Ростовской области, за 2015 год мы стали лучшим театром, оказывающим свои профессиональные услуги. Сейчас идет интенсивная работа над постановкой спектакля к 195-летию Федора Достоевского , «Сумасшедшая любовь в селе Степанчиково", по его ранней повести. С коллективом театра над ней работают обладатели "Золотой маски" режиссер Геннадий Шапошников и художник Виктор Герасименко. Это классическая сатирическая комедия о тщетности нашего неоправданного и ничем неподкрепленного фантазерства. Премьера намечена на середину февраля. Параллельно идет работа над современной комедией «Чемоданчик» драматурга Юрия Полякова. Чтобы символический круг комедий замкнулся, премьера его назначена на 1 апреля. Следующей большой работой станет "Цыган" Анатолия Калинина. Этим спектаклем мы будем закрывать сезон. Над "Цыганом" работает та же звездная постановочная группа, которая сотворила "Тихий Дон". Я представляю спектакль как степную сагу о чистой и верной любви. Это будет некий противовес "Тихому Дону", где любовь очень мучительна: всепоглощающая страсть туманит и кровит глаза, не идет на уступки и жертвы. "Цыган" может стать гимном любви – как друг к другу, так и к родной земле. Этот спектакль мы хотели бы представить и в ландшафтном варианте в хуторе Пухляковском , накануне 100-летнего юбилея нашего именитого писателя-земляка»

Александр Иванович рассказал, о том, «что было» и о том, «что будет». Но театр живет сегодняшней жизнью, на сцене идут репертуарные спектакли, популярность которых у зрителей проверена уже несколькими сезонами. Театр реализует и новаторские идеи. В рамках программы «ДИЗЕЛЬ» на экспериментальной сцене, будущий режиссер, студент ГИТИСа Иван Миневцев поставил пьесу молодого драматурга, студентки Литературного института Полины Бабушкиной, «Как мы убивали дядю Ваню». Несмотря на такое зловещее название, спектакль вызывает у зрителей чувство доброты и сострадания, призывает задуматься над мнимыми и вечными ценностями человеческой жизни. В чем собственно и есть настоящее предназначение театра. А недавно Александр Пудин пошел на еще один эксперимент. Решив внести некоторую интригу в творческую жизнь театра, пригласил на роль Подколесина в спектакле «Женитьба» Игоря Костолевского, Народного артиста России, лауреата Государственной премии России которой он был удостоен именно за эту роль. Как высшую похвалу театру, как признание высокого профессионализма наших актеров, можно расценить слова народного артиста, что ему действительно было трудно не затеряться среди достойных «женихов», актеров нашего театра. Такие творческие эксперименты будут продолжаться. Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького строит репертуар, опираясь на произведения русской классической драматургии, подчеркивая этим свою уникальность и самобытность, при этом с успехом оставаясь стильным и современным.  

Автор: Мария Ким