Спасибо, вы подписаны на новости

Закрыть
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Купить билет

ВЫБЕРИТЕ БИЛЕТНОГО ОПЕРАТОРА:


Театр
10 сентября

Премьера спектакля «Пигмалион»

11 и 12 сентября Ростовский академический театр драмы имени М. Горького представит премьеру – спектакль «Пигмалион» Бернарда Шоу в постановке народного артиста России Сергея Яшина (г. Москв

Премьера спектакля «Пигмалион»

Впервые за 80 лет Ростовский театр драмы им. М. Горького представляет классика мировой драматургии Бернарда Шоу – изящную английскую премьеру «Пигмалион». Спектакль поставил известный московский режиссер Сергей Яшин, над созданием декораций и костюмов работала именитый театральный художник Елена Качелаева.

«Год 80-летия нашего театрального дома – здания театра и год 35-летия своей „академичности“ (ровно столько лет назад наш театр стал носить звание „академический“) мы отмечаем более чем достойно: сорок лет спустя снова поставлен „Тихий Дон“, который за короткое время успел стать визитной карточкой театра, поставили нешуточного Шоу и приступили к Достоевскому, который будет у нас традиционно очень глубок и психологичен и, как ни странно, очень смешон и сатиричен», – рассказывает художественный руководитель театра, заслуженный деятель России Александр Пудин.

Пьеса Шоу в репертуаре театра появится впервые за почти 80 лет. В конце тридцатых на горьковской сцене шел спектакль «Ученик дьявола» в постановке Юрия Завадского, и с тех пор режиссеры театра ни разу не обращались к этому драматургу. Смело можно сказать, что ростовская публика не избалована спектаклями по Шоу. При этом пьесы великого британца, в частности, «Пигмалион», считаются одной из вершин мировой драматургии.

«Нет таких театральных стран мира, где „Пигмалион“ не шел бы на сцене, – рассказывает режиссер Сергей Яшин. – Пьеса с момента своего появления и до сих пор радует, вдохновляет, волнует весь мировой театр. Великие артисты русской сцены XX века очень любили „Пигмалион“, сейчас только в Москве он поставлен в пяти театрах».

По словам режиссера, пьеса так многослойна, что каждый раз поворачивается к зрителю новой стороной и не оставляет равнодушным никого. Это и история бедной цветочницы Элизы, которой профессор Хиггинс помог превратиться в совершенно замечательную, удивительную личность, и яркая картина социального неравенства, несовершенства общественного устройства, при котором бедная девушка из-за своего произношения «до конца своих дней обречена оставаться на дне общества». Но главная история, пожалуй, – это история самого Пигмалиона, то есть Хиггинса, который в деле своей жизни – фонетике – стал настоящим художником, поэтом. Профессия для него – не способ заработать на жизнь: его вдохновляет идея усовершенствования мира с помощью фонетики. Фонетика – искусство взаимопонимания. И когда один человек понимает другого, возникает и чувство сострадания, и желание помочь другому человеку. Хиггинс страстно верит, что фонетика способна остановить войны, объединить народы, подарить радость от человеческого общения. Обаяние личности Хиггинса – в этом его подвижничестве, убежденности, преданности своему делу. При этом он совершенный эгоцентрик, и, увлеченный делом, зачастую забывает о людях, которые находятся рядом с ним – и это тот, кто стремится к идеальному взаимопониманию! С Элизой же он проходит удивительный путь к преображению – и это еще одна грань пьесы, история любви (которую Хиггинс отказывается признавать!), очень необычная и трогательная.

пигмалион ростов 2.JPG

Роль профессора Хиггинса исполняет Вячеслав Огир, полковника Пикеринга – Алексей Тимченко, Элизу Дулитл воплотила Елена Золотавина, для которой цветочница Элиза – первая роль такого масштаба. Режиссер отмечает удивительное совпадение актерских индивидуальностей с их героями. «Это точное попадание в их души», – говорит он. В спектакле блистают народные артистки России Татьяна Шкрабак (миссис Хиггинс) и Наталья Гординская (миссис Пирс), заслуженный артист России Сергей Власов (Альфред Дулитл).

Исходя из того, что Бернард Шоу называл «Пигмалион»поэмой-фантазией, Сергей Яшин задумал спектакль невероятно изящным. «Это не бытовая, документальная история, – говорит он, – а нечто поэтическое. Каждая картина пьесы – как законченная новелла, и все они затем сливаются в одну линию». И, конечно, в тексте пьесы очень много юмора – настоящего английского, тонкого, глубокого.

Спектакль наполнен невероятной музыкой – Беллини, Доницетти, и он по своей сути очень мелодичен. Ведь завязка истории происходит неподалеку от Королевского оперного театра: под козырьком церкви Святого Павла разношерстная публика укрывается от ливня. Музыкальное наполнение пьесы придумано самим Шоу, считает Яшин. В мелодии превращаются речевые упражнения, которыми занимается профессор, мелодии заставляют танцевать – и танцев в спектакле будет много!

Фантазийно и затейливо художником-постановщиком Еленой Качелаевой задуманы декорации – в стиле графики, в черно-белой гамме, сдержанные, но необычные и фактурные: мы увидим и лондонский дождь, и причудливый танец зонтов. На серебристо-сером фоне ярко заиграют костюмы – тоже в черно-белой, графичной гамме, но яркие, эффектные, утонченные. «Перед нами стояла задача создать эффектное и радостное зрелище, чтобы на сцене царил настоящий праздник», – говорит Елена Качелаева.

«По-моему, народный артист России Сергей Яшин создал очень стильную, очень вкусную, отнюдь не провинциальную штучку. И декорации с костюмами в исполнении заслуженного художника России Елены Качелаевой получились роскошными! И героиня новая в театре, кажется, обозначилась», – сказал художественный руководитель театра Александр Пудин после сдачи спектакля худсовету. «Благодаря „Пигмалиону“ мы практически завершили разговоры о смене поколений в труппе, потому что и „Тихий Дон “, и „Пигмалион“, и „Как мы убивали дядю Ваню“ – это, в первую очередь, работы талантливой молодой части труппы, которая будет определять будущее театра. Ее надо было так решительно выводить на авансцену», – отметил худрук.

На премьере зрителей ждут сюрпризы – настоящий лондонский дождь и элегантные зонты, чтобы от него укрыться. Черные зонтики «Пигмалион» можно будет выиграть в лотерею перед каждым спектаклем.

Источник: Rostov.ru