Спасибо, вы подписаны на новости

Закрыть
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Купить билет

ВЫБЕРИТЕ БИЛЕТНОГО ОПЕРАТОРА:


Театр
26 июня

Перед закрытием сезона два ростовских театра показали премьеры


Две истории любви. Настоящий праздник для любителей искусства устроили в субботу, 25 июня, ростовские театры. Под закрытие сезона они порадовали премьерами.

Две премьеры: «Цыган» и «Шелк». К финалу сезона два ростовских академических театра подготовили спектакли по превосходной современной прозе. В Молодежном Михаил Заец взял за основу знаменитый роман итальянца Алессандро Барикко «Шелк».

«Это путешествие — путешествие в любовь, в глубь себя, по миру, потому что герой, о котором идет история, покупает и продает шелкопрядильных червей, едет через всю Евразию. Он побывает в Альпах, Киеве, на Уральском хребте, на Байкале, который в том месте называют морем. Герой знакомится в Японии с девушкой и у него переворачивается мир, он ведь даже ни разу не слышал ее голоса», — поясняет главный режиссер Ростовского академического молодежного театра Михаил Заец.

Поставленный на малой сцене спектакль, действие которого происходит в Японии и Франции лишен бытовых подробностей и приглашает зрителей включиться в игру.

«Если птицы, то бумажные птицы, а не настоящие, если это дети, то необязательно приводить на сцену маленькую дочку или сына, если это путешествие, то это не значит, что я должен ползать по горам или опускаться на дно океана, потому что я играю в бильярд и путешествую», — говорит актер Александр Хотенов.

Полтора часа актеры рассказывают историю любви, завораживающую своей удивительной целомудренностью.

«Надеюсь, что наш спектакль будет завораживать такими вещами, потому что они хоть и необъяснимые, странные, но каждый понимает, что это правда, истина, это по-настоящему, непонятно, но здорово!», — рассказывает заслуженный артист Росии Юрий Филатов.

Возможно, как раз по такому театру успел соскучиться зритель.

У входа в театр имени Максима Горького зрителей встречали цыгане из ансамбля Тахира Боброва, помогавшие артистам театра разучивать цыганские песни. К 100-летию замечательного донского писателя Анатолия Калинина театр обратился к его легендарному роману «Цыган». Эту историю по киноверсиям знает едва ли не каждый в нашей стране и, тем не менее, креативная команда, поставившая год назад «Тихий Дон», режиссер Геннадий Шапошников, сценограф Виктор Герасименко, композитор Алексей Шелыгин взялись за эту непростую работу.

«Пространство здесь непростое и поскольку оно метафорично, мне кажется, что и спектакль должен быть метафоричен. В нем прослеживается сюжет о человеке, о жизни человека, о его надежде на счастье и об обретении счастья в конце концов», — отмечает режиссер-постановщик, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Геннадий Шапошников.

Постановщики обозначили жанр спектакля: степная сага о любви.

«Это дорогого стоит, потому что сейчас утеряны немного нежные ниточки, тоненькие, за которые потянешь, и душа звенит. Вот об этом, наверное, спектакль, он без всяких лобызаний — просто душа, просто взаимоотношения, отчаяние, любовь, благодарность. Это чисто человеческие чувства», — говорит актриса Кристина Гаврюкова.

Конкретная история Будулая и Клавдии, заключенная в рамку театральной сцены, неожиданно распахивает перед зрителем целый мир, где кипят страсти, где соседствуют бескорыстие и коварство и где все же торжествует любовь.

«Самое главное, то что любовь есть в каждом, в ком-то больше цветет, в ком-то меньше, но, может быть, зацветет у всех», — добавляет актер Александр Волженский.