Спасибо, вы подписаны на новости

Закрыть
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Купить билет

ВЫБЕРИТЕ БИЛЕТНОГО ОПЕРАТОРА:


Театр
15 сентября

Изящная премьера. В Ростове поставили «Пигмалион» Бернарда Шоу

11 и 12 сентября в Ростовском академическом театре драмы им. Горького состоялась премьера спектакля «Пигмалион». В эти дни зрителей ожидала сюрпризы – настоящий лондонский дождь у входа в театр и элегантные чёрные зонты, чтобы от него укрыться.

80 лет спустя

В последней раз здесь ставили Бернарда Шоу почти 80 лет назад. В конце 30-х на сцене «трактора» шёл спектакль «Ученик дьявола» в постановке Юрия Завадского, и с тех пор режиссеры ни разу не обращались к классику британской и мировой драматургии.

«Нет таких театральных стран во всём мире, где не шёл бы «Пигмалион», – говорит известный московский режиссер Сергей Яшин, который работал над ростовской постановкой. – Пьеса с момента своего появления и по сей день радует, вдохновляет, волнует весь мировой театр. Великие артисты русской сцены XX века очень любили «Пигмалион», сейчас только в Москве он поставлен в пяти театрах».

Немного о сюжете

Пьеса рассказывает о лондонском профессоре фонетики Генри Хиггинсе, который заключил пари со своим приятелем, полковником Пикерингом. По условиям пари, Хиггинс должен за шесть месяцев обучить цветочницу Элизу Дулиттл произношению, принятому в высшем обществе, и на светском приёме суметь представить её как герцогиню.

Название пьесы – ироническая аллюзия на античный миф о скульпторе Пигмалионе, создавшем настолько совершенную статую девушки, что богиня Афродита согласилась, по просьбе Пигмалиона, влюбившегося в созданный им образ, оживить статую.

Пьеса многослойна и многозначна и каждый раз поворачивается к зрителю новой стороной и не оставляет равнодушным никого.

Актёры театра драмы сумели показать историю бедной цветочницы Элизы, которой профессор Хиггинс помог перевоплотиться в настоящую светскую даму. На сцене воплощена яркая картина социального неравенства, при котором бедная девушка из-за своего произношения «до конца своих дней обречена оставаться на дне общества».

Фонетика соединяет сердца

Но главной всё же остаётся история самого Пигмалиона, то есть Хиггинса, который в деле своей жизни – фонетике – стал не просто мастером, а настоящим художником и поэтом. Профессия для него способ отнюдь не заработка, а усовершенствования мира. Фонетика – искусство взаимопонимания. И когда один человек понимает другого, возникает чувство сострадания, желание помочь ближнему. Хиггинс страстно верит, что эта наука способна остановить войны и объединить народы.

Ростовские Хиггинс и Дулитл

Роль профессора Хиггинса исполняет Вячеслав Огир, полковника Пикеринга – Алексей Тимченко, Элизу Дулитл сыграла Елена Золотавина, для которой это первая роль такого масштаба. Режиссер отмечает удивительное совпадение актерских индивидуальностей с их героями.

В спектакле также играют народные артистки России Татьяна Шкрабак (миссис Хиггинс) и Наталья Гординская (миссис Пирс), заслуженный артист России Сергей Власов (Альфред Дулитл).

Добавим, что над созданием декораций и костюмов работала именитый театральный художник Елена Качелаева.

Английский юмор и танец зонтов

Сам Бернард Шоу называл «Пигмалион» поэмой-фантазией, именно поэтому режиссёр сделал спектакль невероятно изящным. И, конечно, в пьесе очень много блестящего юмора – настоящего английского, тонкого, глубокого.

Спектакль наполнен музыкой Беллини и Доницетти, и это неспроста, ведь завязка истории происходит неподалеку от Королевского оперного театра, где под козырьком церкви Святого Павла разношерстная публика укрывается от непогоды.

Тонко вписались в работу и декорации – лондонский дождь в стиле графики, причудливый танец зонтов.

«Вкусная» штучка

«По-моему, режиссёр создал очень стильную, «вкусную», отнюдь не провинциальную штучку. И декорации с костюмами получились роскошными! И героиня новая в театре, кажется, обозначилась, – считает Александр Пудин, художественный руководитель театра. – Благодаря «Пигмалиону» мы практически завершили разговоры о смене поколений в труппе, потому что все наши премьеры – и «Тихий Дон», и «Пигмалион», и «Как мы убивали дядю Ваню» – это, в первую очередь, работы талантливой молодёжи, которая будет определять будущее театра.

Источник: "Аргументы и факты"

Фото: Филипп Иващенко