Спасибо, вы подписаны на новости

Закрыть
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Купить билет

ВЫБЕРИТЕ БИЛЕТНОГО ОПЕРАТОРА:


Театр
27 мая

Искусство дозвониться недоступному абоненту

АКТЕРЫ И РОЛИ

ИСКУССТВОДОЗВОНИТЬСЯ НЕДОСТУПНОМУАБОНЕНТУ

На сцене Ростовского академического те­атра драмы имени М. Горького состоялась премьера спектакля болгарского режиссера Богдана Петканина «Абонент временно недо­ступен». Это уже его четвертая постановка на ростовской сцене. Для своей новой рабо­ты он выбрал два фильма Николая Досталя: «Облако рай» и «Коля - перекати-поле».

Эксперимент и сме­лый, и неожиданный - на сцену театров дра­мы кинофильмы перено­сятся редко. А уж тем более никто не пытался объединить две картины в одно действо. В этом кроются и плюсы, и минусы...

Там, где в кино про­исходит быстрая смена планов, режиссеру при­шлось использовать что-то типа стоп-кадра. И та­ких переходов было с десяток. Как разовый ход, любопытно. При посто­янном использовании не­сколько напрягает. Хотя понятно, что иного вы­хода не было, иначе зрители потеряли бы нить повествования. Но только представьте себе: накал страстей - и тут же обрыв, скачок к дру­гому эпизоду...

С другой стороны, эта кинематографичность сделала работу очень живой и более нервной.

Спектакль «Абонент .временно недоступен» вызывает массу эмоции, от безудержного смеха до беспросветной тоски. Стоило главному герою только заикнуться о том, что он собирается уехать, как мир перевернулся, события стали разви­ваться помимо воли. Как снежный ком, они об­рушиваются на бедного Колю, и становится ясно: он уже не творец своей судьбы, а лодка, уноси­мая быстрым потоком куда-то за горизонт. Ему бы остановиться в своих вечных скитаниях, а не получается!

Алексей Тимченко, сы­гравший Колю, смог быть беспомощным и забав­ным, несчастным и инт­ригующим, сломленным и целеустремленным одно­временно. Правда, иног­да напоминал Константи­на Хабенского, вечно не­счастного и рефлексиру­ющего. Они и внешне чем-то похожи. Или мне показалось?

Из других ярких ро­лей хотелось бы отметить работы заслужен­ного артиста России Сергея Власова. Но у него и персонаж на­столько одиозный, что запоминается с первой сцены. От него весь спектакль ждешь какой-то если не подлости, то как минимум бытовой подлянки. И он не об­манывает ожидания.

Отлично смотрелся и Сергей Витченко, эдакий «реальный пацан» из глубинки...

Актерам нужно еще сыграться, чтобы не пе­ребарщивать с эмоция­ми. А то они так порой старались убедить в своей искренности, что выходили за рамки ра­зумного. Но к пятому-шестому спектаклю это, пожалуй, уйдет.

С. ПРОСТАКОВ. 

20 МАЯ 2011Г.