Спасибо, вы подписаны на новости

Закрыть
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Купить билет

ВЫБЕРИТЕ БИЛЕТНОГО ОПЕРАТОРА:


Театр
01 апреля

Фестиваль сказок в Сочи

анонс анонс анонс анонс анонс анонс анонс анонс

В Сочи завершился фестиваль сказок

Дата: 21.03.2011
Источник: Виктор Терентьев
Регион: Южный

Фестиваль сказок, организованный в Сочи с 16 по 20 марта Ростовским академическим драматическим театром имени Максима Горького, завершала музыкальная сказка по пьесе Дмитрия Голубецкого «Царевна-лягушка» в постановке Ирины Морозовой. Она собрала в Зимнем аншлаг. К сожалению, представление было всего одно. Всех желающих его посмотреть зал не вмещал. К слову, средняя заполняемость Зимнего в эти пять дней составляла около 80 %, что для межсезонья и не столичного коллектива – прекрасный показатель.

Спрашивается: чем же так покорил детские сердца ростовский спектакль, который юные сочинцы видели уже раз 5? Сюжет типичный и хорошо известный по мультфильмам, игровым фильмам. Однако магия театра, тем и подкупает, что на твоих глазах живые люди «делают сказку былью».

Дворец, болото с лягушками, избушка Бабы-Яги и лесная поляна, на которой растет заветный дуб, представлены художником Валентиной Сергеевой «натурально», искусно и с выдумкой. К примеру, дуб не просто нарисован на заднике – герою приходится взбираться на ветви дерева. Избушка на курьих ножках объемная, уютная: хозяйка эффектно выходит на крыльцо. Не менее впечатляюще выглядит болото с живописными кочками и в клубах тумана. Да и царские хоромы не подкачали! Не говоря уже о деталях: лебедях, кружащихся вокруг Василисы, приготовленном ею аппетитном сказочном пироге, сотканном золотом ковре или расписном ларце, где «сокрыта смерть Кощеева»…

Достойна похвалы работа художника по костюмам Натальи Пальшковой, нарядившей героев сказки именно так, как они должны выглядеть по мнению самого строгого судьи – ребенка. Потрудились на славу композитор Олег Коваленко и постановщик танцев Любовь Богаткина, наполнившие действо сказочной полифонией музыкальных тем и движений.

При этом режиссер-постановщик Ирина Морозова поставила перед собой задачу (как и в случае со спектаклем «Морозко») не утомлять аудиторию новыми прочтениями традиционных сюжетных ходов, а вернуть первозданную свежесть чувств и прелесть старой-старой истории об Иване-царевиче, вынужденном жениться на лягушке по итогам обряда поиска невесты. С этой задачей Морозова успешно справилась.

«Актеры играют в слаженном ансамбле, что замечательно!», – отметил присутствовавший на спектакле известный московский театральный режиссер Сергей Алдонин. Действительно, никто «одеяло не перетягивает». Ни красавица Василиса Премудрая (Анна Денисова), ни наивно-недотепистый рубаха-парень – младший царский сын Ваня (Роман Гайдамак), ни его не менее обаятельные средний брат Вася (Сергей Волошин) и старший брат Вова (Владимир Кирдяшкин, исполнивший еще и роль Кощея Бессмертного), а также их гротесковые жены – купчиха-«кадушка» Нюша (Иллона Асланова) и боярыня-«жердь» Маша (Ирина Цыбулина). Даже вездесущие, озорные скоморохи Алексея Тимченко и Александра Богданова, комичный царь Варфоломей и добродушный Медведь Анатолия Запорожцева и мало чем уступающий Георгию Милляру в исполнении роли Бабы-Яга Илья Лапич при всей индивидуальности созданных ими образов – «звенья одной золотой цепи», а отнюдь не разновеликие драгоценные «бусины». Не выпадает из этой «цепи» даже второстепенный Старичок-лесовичок (Сергей Соколовский). Здесь каждый на своем месте и каждый – важная составная часть общего успеха.

Поэтому трудно не согласиться с составителями аннотации к представлению: «Все это в комплексе приводит к тому, что зритель невольно начинает верить в происходящее на сцене. Создателям спектакля удалось пробудить в детских душах желание ходить в театр снова и снова!»

http://mkrf.ru/news/regions/arxiv/detail.php?id=169163