Сегодня и завтра в Ростовском академическом театре драмы имени Максима Горького - премьера комедии «Веселая семейка». Спектакль поставлен молодым столичным режиссером Анной Фекета по пьесе итальянского драматурга Альдо Николаи «Генеральная репетиция».
Это уже вторая работа Анны Фекета на ростовской сцене. После успеха комедии «Будьте здоровы, мсье!» ее пригласили сделать еще один спектакль, который обещает стать хитом. Правда, на сей раз автору пришлось изрядно потрудиться над оригинальным текстом пьесы, чтобы итальянские шутки стали понятны россиянам.
Да и само действие перенесено с Апеннинского полуострова в США...
«Генеральную репетицию» пытались ставить многие. В столичном Театре сатиры она какое-то время значилась в репертуаре, но успехом не пользовалась и очень быстро сошла со сцены. У нас же в Ростове зрители увидят своего рода спагетти-вестерн, пародию на гангстерские фильмы об итальянской мафии в Штатах.
Формат немного не театральный, но в данном случае очень удачно воплощенный. Здесь много смешений жанров и неожиданных переходов, которые не раздражают своей неуместностью, а, наоборот, подчеркивают абсурдность происходящего.
Начинается все со сцены в кабаре, куда врываются гангстеры и устраивают пальбу из автоматов. А уже через несколько минут звучат фрагменты итальянских опер, акцентируя внимание на происхождении героев. Не хватает разве что отсылок к «Крестному отцу», музыки Нино Рота и Энио Морриконе...
Главную роль в спектакле играет Евгений Клеманов. Это «новое приобретение» театра: актер работал в области, но перебрался с женой в Ростов. Ему первый раз дали главную роль – и не ошиблись. В ней он очень органичен, и бурные итальянские эмоции ему к лицу. В сцене раздевания он, правда, откровенно пошлит ... Но это могло быть и «режиссерской находкой».
Компанию на сцене ему составила безусловная звезда театра, народная артистка России Татьяна Шкрабак - в роли мамы. Особенно уморительна она, когда видит себя звездой кабаре, но при этом танцует с кастрюлей макарон. Так и хочется сказать (уж простите за сленг): «Тетка жжет!»
По пьесе ее супруг - Юрий Добринский. Его мимика в этом спектакле одна из лучших «фишек». Он настолько забавно отчитывает сына и рассказывает о своем криминальном прошлом, что смеешься навзрыд. Половину спектакля он проводит в инвалидной коляске, что мешает ему носиться по сцене, оказываясь везде одновременно.
И, конечно, нужно упомянуть заслуженного артиста
России Олега Ширшина в роли соседа - здоровенного итальянца, который стремительно переходит из образа мямли к человеку, способному пристрелить не задумываясь. Он вносит в историю свою долю абсурда, приближая постановку к кинематографическим канонам.
Может быть, именно близость этой постановки к кино и делает ее настолько зрелищной. Моментальные переходы от одной сцены к другой больше свойственны фильмам, чем спектаклям. Но именно эта стремительность «монтажа», разбавленная музыкальными номерами, позволяет смотреть «Веселую семейку» на одном дыхании.
С. ПРОСТАКОВ.
На снимках: нагенеральномпрогонеспектакля«Веселаясемейка»актерЮрийДобринский, игравшийитальянскогомафиози, искалкриминальныеновостив«Вечернем Ростове»; сценыизпостановки, обещающейстатьхитом.
Вечерний Ростов. 8 апреля 2011г.