Спасибо, вы подписаны на новости

Закрыть
Театр
25 апреля

ЭТОТ РОСТОВСКИЙ СПАГЕТТИ-ВЕСТЕРН НАПОМНИЛ ОБ ИТАЛЬЯНСКОЙ МАФИИ

Сегодня и завтра в Ростовском академическом театре драмы имени Максима Горького - премье­ра комедии «Веселая семейка». Спектакль поставлен молодым столичным режиссером Анной Фекета по  пьесе итальянского драматурга Альдо Николаи «Генеральная репетиция».

Это уже вторая работа Анны Фекета на ростовской сцене. После успеха коме­дии «Будьте здоровы, м­сье!» ее пригласили сделать еще один спектакль, кото­рый обещает стать хитом. Правда, на сей раз автору пришлось изрядно потру­диться над оригинальным текстом пьесы, чтобы ита­льянские шутки стали понятны россиянам.

Да и само действие перенесено с Апеннинского полуострова в США...

«Генеральную репетицию» пытались ставить многие. В столичном Театре сатиры она какое-то время значилась в репертуаре, но успехом не пользовалась и очень быст­ро сошла со сцены. У нас же в Ростове зрители увидят своего рода спагетти-ве­стерн, пародию на гангстер­ские фильмы об итальянской мафии в Штатах.

Формат немного не теат­ральный, но в данном слу­чае очень удачно воплощен­ный. Здесь много смешений жанров и неожиданных пе­реходов, которые не раз­дражают своей неуместнос­тью, а, наоборот, подчерки­вают абсурдность происхо­дящего.

Начинается все со сце­ны в кабаре, куда врывают­ся гангстеры и устраивают пальбу из автоматов. А уже через несколько минут зву­чат фрагменты итальянских опер, акцентируя внимание на происхождении героев. Не хватает разве что отсы­лок к «Крестному отцу», музыки Нино Рота и Энио Морриконе...

Главную роль в спектакле играет Евгений Клеманов. Это «новое приобретение» театра: актер работал в об­ласти, но перебрался с же­ной в Ростов. Ему первый раз дали главную роль – и не ошиблись. В ней он очень органичен, и бурные итальянские эмоции ему к лицу. В сцене раздевания он, правда, откровенно пошлит ... Но это могло быть и «режиссерской находкой».

Компанию на сцене ему составила безусловная звез­да театра, народная артист­ка России Татьяна Шкрабак - в роли мамы. Особенно уморительна она, когда ви­дит себя звездой кабаре, но при этом танцует с кастрю­лей макарон. Так и хочется сказать (уж простите за сленг): «Тетка жжет!»

По пьесе ее супруг - Юрий Добринский. Его ми­мика в этом спектакле одна из лучших «фишек». Он на­столько забавно отчитывает сына и рассказывает о сво­ем криминальном прошлом, что смеешься навзрыд. По­ловину спектакля он прово­дит в инвалидной коляске, что мешает ему носиться по сцене, оказываясь везде од­новременно.

И, конечно, нужно упомя­нуть заслуженного артиста

России Олега Ширшина в роли соседа - здоровенно­го итальянца, который стре­мительно переходит из об­раза мямли к человеку, спо­собному пристрелить не за­думываясь. Он вносит в ис­торию свою долю абсурда, приближая постановку к ки­нематографическим кано­нам.

Может быть, именно бли­зость этой постановки к кино и делает ее настолько зре­лищной. Моментальные пе­реходы от одной сцены к другой больше свойственны фильмам, чем спектаклям. Но именно эта стремитель­ность «монтажа», разбавлен­ная музыкальными номера­ми, позволяет смотреть «Веселую семейку» на одном дыхании.

С. ПРОСТАКОВ.

На снимках: нагенераль­номпрогонеспектакля«Весе­лаясемейка»актерЮрийДо­бринский, игравшийитальян­скогомафиози, искалкрими­нальныеновостив«Вечернем Ростове»; сценыизпостанов­ки, обещающейстатьхитом.

Вечерний Ростов. 8 апреля 2011г.