Спасибо, вы подписаны на новости

Закрыть
Театр
22 июля
НА ПРЕМЬЕРЕ О ВОЙНЕ 1812 ГОДА В РОСТОВЕ БУДУТ ГРОХОТАТЬ ПУШКИ

 НА ПРЕМЬЕРЕ О ВОЙНЕ 1812 ГОДА В РОСТОВЕ

БУДУТ ГРОХОТАТЬ ПУШКИ

Ростовский академический театр драмы имени М. Горько­го завершил 148-й сезон. Пока актеры в отпусках, сотруд­ники костюмерного и бутафорского цехов засели за работу: нужно готовить реквизит к следующим постановкам. Как рас­сказал директор театра, народный артист России Н.Е. Соро­кин, для спектакля «Кутузов. 1812 год» готовятся декорации, шьются аутентичные костюмы, в которых каждая золотая нить эполетов соответствует оригиналу!

Постановка выбрана нами в первую очередь по просветитель­ским мотивам. К сожалению, со­временная молодежь ничего не знает об Отечественной войне 1812 года (точно так же, как имеет смутное представление о Первой мировой), - говорит Ни­колай Евгеньевич Сорокин. - Как-то я спросил у студентов: чем значим был для страны 1812 год? Повисла долгая пауза, по­том один паренек неуверенно сказал: «Война была. Кажется, с немцами...» А ведь все окон­чили школу, получили аттестат с наверняка неплохими оценками по истории... Европа уже пере­жила эпоху Просвещения, когда людей учили смотреть на мир шире. Теперь пришла пора учить наших детей!

- Если использовать вашу же терминологию, то мы сейчас все глубже погружаемся в «тем­ные века»...

За последние двадцать лет страна пришла к жуткому состо­янию. Люди перестали думать, читать, интересоваться своей ис­торией и культурой. В 90-е люди просто старались выжить, и сей­час в вузы учиться приходят рож­денные в те годы. Я говорю сту­дентам, что неплохо было бы знать Шекспира, с которым мы будем много работать. А по глазам вижу: им это имя ничего не говорит!

Такой же шок я когда-то ис­пытал в США, когда общался с высокопоставленными чиновника­ми. В разговоре упомянул, что одна из ситуаций напоминает «Американскую трагедию» Теодо­ра Драйзера. И вдруг понял, что мои собеседники никогда не слышали об этой книге! У нас сейчас то же самое. Великая культура, которой мы гордились, уходит...

Поэтому пусть хотя бы из на­ших постановок молодежь узна­ет о богатом прошлом стра­ны. Мы попытаемся максималь­но широко воссоздать историчес­кую картину, и в том числе по­казать конфликты того времени: Кутузова и российского импера­тора, Наполеона и офицеров его штаба...

- «Кутузов. 1812 год» станет основной постановкой нового се­зона?

- Это и так, и не так. Забегая вперед, скажу, что через год мы будем отмечать 150-й театраль­ный сезон, к которому готовим­ся несколько лет. В честь юби­лея пройдет декада спектаклей, которые ставились на нашей сце­не в разное время. «Фельдмар­шал Кутузов», например, шелс 1939 года по 1941-й...

Над «Ревизором» и «Вишне­вым садом» мы тоже работали в рамках юбилейной программы. В ближайших планах - спектакль «Ангел вышел из тумана» по пье­се Петра Гладилина, библейская история о двух братьях. Готовим кое-что и для малой сцены и молодежной аудитории.

Со студентами, также на ма­лой сцене, собираемся поставить «Нежный возраст». Тоже актуаль­ная история, о подростках, кото­рые живут в плену своих фанта­зий. Они уставились в мониторы компьютеров, воткнули в уши наушники и не видят ничего во­круг себя...

Подумываю над «Маскарадом» Лермонтова - хочу ставить его сам. Поговорить о безнаказанно­сти, которую чувствуют сейчас люди, облеченные властью и большими деньгами. Герой погу­бил свою жену, считая, что впра­ве это сделать. Просто потому чтоХОЧЕТСЯ! Это гордыня че­ловека, поставившего себя над всеми остальными.

«Маскарад» тоже может стать одной из премьер к 150-летию театра...

Ну и с Богданом Петканиным из Плевена собираемся снова поработать. Я скоро поеду в Бол­гарию, буду обсуждать с ним «Гамлета». Возможно, получится спектакль о современном моло­дом человеке, который ничего не хочет видеть и ничего не хочет делать. На мой взгляд, довольно неожиданная трактовка. Все при­выкли к мятущемуся герою, ко­торый переживает: «Быть или не быть?» Но мы с Богданом увидели и другую ипостась персо­нажа.

В общей сложности мы у себя в театре выпустим за сезон шесть-семь спектаклей. Чтобы зрители не скучали...

- Чем объясняется такая стой­кая привязанность к Петканину? В последние годы вы ни с од­ним режиссером не работали так много...

- Ну, Михаил Чумаченко у нас тоже часто ставил. Но потом он возглавил театр в Прибалтике и туда переехал. Миша делал у нас «Братьев Карамазовых», «Ужин дураков», «Белую гвардию». А в Богдане меня привлекает то, что он умный, ищущий режиссер с горячим желанием работать. Не из тех, кто приезжает с целью заработать, не вкладывая душу в результат.

Петканин трудится до умопо­мрачения, увлекая своими идея­ми и энтузиазмом всю труппу. И второй момент: он слушает то, что ему говорят об особеннос­тях менталитета ростовских зри­телей. В Болгарии совершенно другая публика. И Богдан это понимает...

- И сколько всего премьер будет подготовлено к 150-ле­тию?

- Не знаю, как получится. Не хочу зарекаться и обещать: каж­дый спектакль к юбилейной де­каде должен получиться особен­ным. А это большие затраты. Но­вые спектакли обязаны быть на­столько мощными, чтобы их не стыдно было показывать в такой знаменательный для театра год!

Естественно, будет и праздничный вечер, когда мы напомним городу о своей истории. Конеч­но же, приедут коллеги из сто­лицы. Будем принимать поздрав­ления.

- Нескромный вопрос: а де­нег хватит на такие грандиоз­ные планы?

С «Кутузовым» нам очень помогла администрация Ростов­ской области. Наш новый губер­натор Василий Юрьевич Голубев - человек не равнодушный к те­атру. Без его содействия мы бы эту постановку не потянули. Там огромные вложения в костюмы и специальные звуковые эффекты. На сцене даже выстрелит пушка, а за спинами зрителей прогрохочет взрыв!

Мы вынуждены учитывать со­временные реалии: публика жаж­дет не только хорошей игры ак­теров, но и шоу, к которому при­выкла в кино. Приходится слегка заигрывать. К счастью, ростов­ские театралы, ценят усилия труп­пы: мы не обижены заполняемостью зала...

С. ПРОСТАКОВ.

27 июня
ТОРЖЕСТВО НАДЕЖДЫ ВЕРЫ И ЛЮБВИ

ТОРЖЕСТВО НАДЕЖДЫ ВЕРЫ И ЛЮБВИ

Наша глубинка не богата на раз­влечения. Да, работают в районе сельские Дома культуры и клубы. Но морозовский зритель истоско­вался по настоящему театрально­му искусству.

И вот недавно в нашем городе, как уже сообщалось, побывала труппа Ростовского академиче­ского театра драмы имени Горь­кого. Ее приезд стал событием и для истинных любителей театра, и для тех, кто впервые в жизни познакомился с игрой настоящих актеров, а не «киношных». Среди последних - прежде всего дети, которым был показан спектакль по сказке Шарля Перро «Кот в са­погах».

Он проходил в переполненном зале. А уж какое произвел впечат­ление, я думаю, достаточно отзы­вов Наташи Глеб, Алины Шевкуновой, Инны Мещеряковой, которые взахлеб, с восторгом рассказы­вали близким о героях сказки, не показанных в кино, а сыгранных артистами драматического театра на сцене кино-концертного зала РДК.

Председатель Морозовского местного отделения Всероссий­ского общества слепых Татьяна Пономарева вручила Благодар­ственное письмо художествен­ному руководителю театра, на­родному артисту России Николаю Сорокину в лице представителей его труппы за предоставленную возможность посмотреть интерес­ный спектакль и мастерскую игру актеров...

А вечером того же дня зритель­ный зал РДК вновь был перепол­нен. Все жаждали посмотреть на знаменитостей Дона, познако­миться с их творчеством.

Эти ожидания не обманули ак­теры Владимир Кирдяшкин (слу­га Жук), Роман Гайдамак и Антон Черных (купцы), Анатолий Запо­рожцев (ямщик), Ирина Цибулина (служанка) и другие. Они показа­ли настоящую классику, сыграв комедию русского драматурга А.Н. Островского «На бойком месте».

Практически все взрослые хоро­шо знают творчество Александра Николаевича по его произведе­ниям «Гроза», «Доходное место», «Бесприданница»... А здесь, на сцене Морозовского РДК, благо­даря прекрасной игре артистов
Ростовского театра драмы, нам открылась новая страница его творчества.

...Постоялый двор с вечно хмельным хозяином (Андрей Ребенков), начинающим день с обя­зательной рюмки, его жена (Татья­на Полищук) - хохотушка и кокетка - на глазах у ничего не подозрева­ющего мужа активно поощряю­щая ухаживания заезжих купцов, и... словно яркий лучик солнца в этом бесконечном мраке пьян­ства, среди пошлых прожигателей жизни - нежная Аннушка, сестра хозяина (Екатерина Березина). Ее скромность, совестливость и кра­сота повергают в смятение даже легкомысленного барина Павлина Ипполитыча (Сергей Попович). Но родной брат и его жена фактиче­ски губят, убивают светлый образ Анны. А проделки любвеобильной Евгении толкают девушку на са­моубийство, к счастью, незавер­шенное.

Казалось, ничего чистого, ниче­го правого нет в этом беспросвет­ном мире, повергающем в страх. Но бывают случаи, когда побеж­дает вера в любовь, в счастье, в святыню честного труда. И финал комедии, в котором над темным миром торжествует любовь, под­тверждает это.

Благодарные зрители, пришед­шие на встречу с театральным искусством, творчеством вели­колепных артистов, играющих классику, превосходящую все но­вомодные мюзиклы, долго апло­дировали дорогим гостям.

О. КРУГЛОВА

27 мая 2011г. Морозовский вестник.

03 июня
Прикоснулись к высокому искусству

Прикоснулись к высокому искусству

Впервые за долгие годы на сцене районного Дома культуры в один день прошли сразу два спектакля Ростовского академического театра драмы имени Максима Горького. Репертуар был подобран таким образом, что прикоснуться к профессиональному искусству смогли как самые юные зрители, так и аудитория постарше. Публика была в восторге от происходящего на сцене.

Каменский район попал в га­строльный график одного из старейших театров России (Ростовский театр драмы поч­ти на 40 лет «старше» МХАТа) не случайно. Согласно целевой программе «Культура Дона» при поддержке Администра­ции области этой весной те­атр им. М.Горького представил свою программу в нескольких городах и районах области. 21 мая наши жители смогли посмотреть спектакли «Кот в сапогах» Д. Голубецкого и «На бойком месте» А. Островско­го. Причем стоимость билетов можно назвать смехотворной: 100 рублей - за детский спек­такль, 150 - за взрослый. И это притом, что артисты из обла­сти сами приехали к нам. Разумеется, что професси­ональная оценка спектакля - дело критиков. Но детей нельзя обмануть. Они вос­принимают происходящее на уровне эмоций и очень ис­кренни в своих чувствах. И первый спектакль «Кот в са­погах» прошел с аншлагом. Артисты двигались по сцене, как солисты балета, пели, как эстрадные звезды, и при этом играли, как драматические ар­тисты хорошей школы. Дети выходили из зала счастливые. Многие из ребят впервые по­бывали на театральном пред­ставлении такого уровня.

В перерыве между дневным и вечерним спектаклями мне удалось поговорить со стар­шим администратором театра Аллой Николаевной Платоно­вой и ведущим актером театра Андреем Ребенковым.

- Как вам юная публика? Сильно отличается от ро­стовской? Учтите, наши дети не избалованы театральным искусством.

Андрей: - Зрители замеча­тельные. Они очень искрен­ние,добрые,понимающие,чутко воспринимают яркость образа персонажа и ничем не отли­чаются от ростовской детворы. Если только стрижками или манерой одеваться. Любой ребенок хорошо принимает те сказки, которые знает. «Кот в сапогах» - любимое для многих произведение. Мы пытались донести простые истины: быть честными, любить друг друга,не делать подлостей. Дети разви­ваются рано, мир стремительно прогрессирует. И надо успе­вать объяснять детям, что есть добро и зло. Пусть даже на примере сказок.

- Чем продиктован выбор репертуара?

А.Н. - Мы гастролируем, в ос­новном, с премьерными спек­таклями. «Кот в сапогах» - один из них. Что касается «На бой­ком месте», то эта постановка пользуется популярностью у зрителей уже многие годы. В театре спектакль идет на ма­лой сцене, декорации удобно перевозить. Также мы привез­ли с собой всю аппаратуру: свет, звук, чтобы зритель не по­чувствовал дискомфорта и по­смотрел качественное во всех отношениях театральное дей­ство с одним отличием: ему не пришлось ехать за сотню кило­метров.

- У вашей театральной труп­пы плотный гастрольный график. Наш районпосл­едний в списке. Навер­ное, устали?

Андрей: - Актеры привыкли к такому графику работы, и он нас устраивает. Передвигаем­ся на комфортабельном авто­бусе. Мы не капризны, не звез­димся, имея академическое звание. Привыкли выклады­ваться на 100 %, адаптированы к любой площадке. И как в доказательство к ска­занному - вечерний спектакль по пьесе А. Островского «На бойком месте».

Первый на сцену вышел мой недавний собеседник Андрей Ребенков в роли хозяина по­стоялого двора Вуколы Бессуд­ного, мужика хваткого, падкого на деньги и нечистого на руку. Честно признаться, узнала не сразу, сомневалась, настолько актер вжился в образ. А потом на одном дыхании посмотрела до конца (уверена, как и все зрители). Видимо, актеры сами получали такое огромное удо­вольствие от происходящего, что этот заряд эмоций не мог не передаться зрителям. Спек­такль вроде бы легкий, иро­ничный и в то же время очень глубокий. Классика никогда не стареет, а эта пьеса - одна из самых интригующих и детек­тивных пьес великого русского драматурга.

Замечательно отыграв спектакль. артисты вышли на поклон к зрителям. И, честно сказать, в этот момент у меня защемило сердце: обидно стало, что зал на 200 мест заполнен всего на 80%, среди зрителей мало старшеклассников, которые по школьной программе изучают Островского, и никто не пода рил артистам цветы... А ведь замечательная актерская игра того стоила! Наверное, мы про­сто не привыкли к театраль­ным постановкам такого уров­ня. Надо просить руководство театра на следующий год вновь приехать к нам с гастролями. После спектакля от имени Гла­вы района Н.Б. Кольжанова коллективу Ростовского акаде­мического театра драмы вру­чили Благодарность, в которой Николай Борисович поблаго­дарил художественного руко­водителя театра Н. Сорокина, артистов за предоставленную возможность жителям района прикоснуться к профессио­нальному искусству.

Г. ЯЩЕНКО, нашкорр. Фотоавтора.

3 июня 2011г. Земля. Общественно-политическая газета Каменского района.

Площадь Театральная, 1
8 (863) 263 36 22
gorky@donpac.ru