Спасибо, вы подписаны на новости

Закрыть
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Купить билет

ВЫБЕРИТЕ БИЛЕТНОГО ОПЕРАТОРА:


Театр
25 января

Роль Сталина в премьере "Сталин. Часовщик" сыграет Вячеслав Огир

Премьера спектакля "Сталин. Часовщик" приурочена к 100-летию русской революции.

22, 23 и 28 февраля на Малой сцене Ростовского академического театра драмы им. М. Горького состоится Всероссийская премьера пьесы Владимира Малягина «Сталин. Часовщик».

В первые дни нового года начались читки, уже в разгаре репетиции на Малой сцене, а в цехах театра готовят оформление спектакля. Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии г. Москвы, художественный руководитель Ростовской драмы Александр Пудин. Художник-сценограф спектакля – Заслуженный художник РФ, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Виктор Герасименко, создавший художественные пространства «Тихого Дона», «Сумасшедшей любви в селе Степанчиково», «Цыгана» в Театре Горького. В пространстве Малой сцены театра Герасименко работает впервые, и предложил очень эффектное решение с характерными чертами своего стиля.

Художник по костюмам – Наталья Пальшкова.

В спектакле заняты молодые актеры театра, и это ставка режиссера Александра Пудина. В своем режиссерском решении он отталкивается в том числе и от взгляда на «сталинские» страницы истории молодых людей, рожденных уже в годы заката Советской империи и даже после ее конца. Главную роль – Сталина – сыграет Вячеслав Огир.

Об актере:

Огир Вячеслав Валерьевич в 2009 году окончил Саратовскую государственную консерваторию им. Л.В. Собинова по специальности «Актерское искусство» и после службы в рядах вооруженных сил РФ, в 2011 г., пришел работать в Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького. Сразу активно вошел в репертуар, продемонстрировав свой творческий потенциал. Среди наиболее ярких его ролей – Андрей Бекетов в «Фельдмаршале Кутузове» В. Соловьева, Огюстен в «Ребенке напрокат» Ж. Летраза, Петр Мелехов в «Тихом Доне» М. Шолохова, профессор Хиггинс в «Пигмалионе» Б. Шоу, Мизинчиков в «Сумасшедшей любви в селе Степанчиково», Михаил в «Цыгане».

Окружение Сталина и членов его семьи играют Кристина Гаврюкова, Татьяна Полищук, Евгений Климанов, Анатолий Фалынский, Александр Волженский, Алексей Тимченко, Денис Рогожников, Елена Золотавина, Екатерина Березина, Алена Гудкова, Павел Кондрашин, воспитанники детской театральной студии.

Спектакль о сложном периоде российской истории, неоднозначной фигуре Иосифа Сталина появится в репертуаре в год столетия двух русских революций – Февральской и Октябрьской. Ростовская драма будет доказывать, что театр – это не только развлечение, не только красота и кружево. Это и осмысление, и вдумчивое постижение, и вопросы, на которые не всегда ясен ответ.

Автор пьесы, драматург Владимир Малягин, подчеркивает свое желание подвести «независимые итоги революции». «Мы наконец созрели для спокойного и обстоятельного диалога двух, еще недавно непримиримых, политических, общественных позиций. И диалог этот надо, пора начинать. С чего? Да хотя бы вот с такой пьесы. Пусть она станет если не первой, то одной из первых реплик в этом насущном для нашего общества разговоре», – отмечает Малягин в предисловии к пьесе. Драматург утверждает, что не хочет делить историю на черное и белое, левое и правое, а хочет «исследовать событие или героя».

В основе спектакля – исторические факты и художественное осмысление психологии героя, к жизни и деятельности которого заметен все более нарастающий интерес в обществе. Спектакль – это попытка беспристрастно изучить феномен личности Иосифа Сталина. Здесь нет однозначного подхода. При том, что Сталин предстает в образе героя-созидателя, ревнителя социальной справедливости в обществе, руководителя государства и вождя народа, победившего в страшной Великой Отечественной войне. И, конечно, человека, совершавшего ошибки, деяния, уносящие и коверкающие жизни многих и многих людей.

Действие пьесы разворачивается 5 марта 1953 года, в день смерти Сталина. В голове человека на пороге его смерти проносятся воспоминания и образы, составляющие его жизнь. И каждый образ тонет в пугающей темноте, даже светлые воспоминания не избавляют от тревоги. Тревоги за судьбу Отечества, за свое будущее. Если Бога нет, как утверждала советская

атеистическая идеология, то почему душа страшится и волнуется перед порогом, за которым заканчиваются все ее земные победы?

Спектакль читается как исповедь, как последнее слово перед Судом Времени в самом сердце огромной страны.

«Не может такого быть, чтобы вся эта великая страна, весь этот громадный мир дешевле стоили, чем одна человеческая душа… Моя душа… Не верю я в это. Если б снова пришлось в обмен на этот мир свою душу отдать – ни на минуту бы не усомнился!..», – произносит герой в одном из монологов.

И все-таки сомнения есть, и разрешить их попытаются создатели спектакля, приглашающие к этому процессу и своих зрителей.

По мнению режиссера, худрука театра Александра Пудина, «пьеса – точная, честная, человеческая и актуальная». Автор посвятил ее памяти Анатолия Дзиваева – артиста и режиссера, планировавшего играть роль Сталина в постановке Ростовского театра драмы, но ушедшего из жизни в ноябре прошлого года.