Спасибо, вы подписаны на новости

Закрыть
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Купить билет

ВЫБЕРИТЕ БИЛЕТНОГО ОПЕРАТОРА:


Театр
22 июля

НА ПРЕМЬЕРЕ О ВОЙНЕ 1812 ГОДА В РОСТОВЕ БУДУТ ГРОХОТАТЬ ПУШКИ

 НА ПРЕМЬЕРЕ О ВОЙНЕ 1812 ГОДА В РОСТОВЕ

БУДУТ ГРОХОТАТЬ ПУШКИ

Ростовский академический театр драмы имени М. Горько­го завершил 148-й сезон. Пока актеры в отпусках, сотруд­ники костюмерного и бутафорского цехов засели за работу: нужно готовить реквизит к следующим постановкам. Как рас­сказал директор театра, народный артист России Н.Е. Соро­кин, для спектакля «Кутузов. 1812 год» готовятся декорации, шьются аутентичные костюмы, в которых каждая золотая нить эполетов соответствует оригиналу!

Постановка выбрана нами в первую очередь по просветитель­ским мотивам. К сожалению, со­временная молодежь ничего не знает об Отечественной войне 1812 года (точно так же, как имеет смутное представление о Первой мировой), - говорит Ни­колай Евгеньевич Сорокин. - Как-то я спросил у студентов: чем значим был для страны 1812 год? Повисла долгая пауза, по­том один паренек неуверенно сказал: «Война была. Кажется, с немцами...» А ведь все окон­чили школу, получили аттестат с наверняка неплохими оценками по истории... Европа уже пере­жила эпоху Просвещения, когда людей учили смотреть на мир шире. Теперь пришла пора учить наших детей!

- Если использовать вашу же терминологию, то мы сейчас все глубже погружаемся в «тем­ные века»...

За последние двадцать лет страна пришла к жуткому состо­янию. Люди перестали думать, читать, интересоваться своей ис­торией и культурой. В 90-е люди просто старались выжить, и сей­час в вузы учиться приходят рож­денные в те годы. Я говорю сту­дентам, что неплохо было бы знать Шекспира, с которым мы будем много работать. А по глазам вижу: им это имя ничего не говорит!

Такой же шок я когда-то ис­пытал в США, когда общался с высокопоставленными чиновника­ми. В разговоре упомянул, что одна из ситуаций напоминает «Американскую трагедию» Теодо­ра Драйзера. И вдруг понял, что мои собеседники никогда не слышали об этой книге! У нас сейчас то же самое. Великая культура, которой мы гордились, уходит...

Поэтому пусть хотя бы из на­ших постановок молодежь узна­ет о богатом прошлом стра­ны. Мы попытаемся максималь­но широко воссоздать историчес­кую картину, и в том числе по­казать конфликты того времени: Кутузова и российского импера­тора, Наполеона и офицеров его штаба...

- «Кутузов. 1812 год» станет основной постановкой нового се­зона?

- Это и так, и не так. Забегая вперед, скажу, что через год мы будем отмечать 150-й театраль­ный сезон, к которому готовим­ся несколько лет. В честь юби­лея пройдет декада спектаклей, которые ставились на нашей сце­не в разное время. «Фельдмар­шал Кутузов», например, шелс 1939 года по 1941-й...

Над «Ревизором» и «Вишне­вым садом» мы тоже работали в рамках юбилейной программы. В ближайших планах - спектакль «Ангел вышел из тумана» по пье­се Петра Гладилина, библейская история о двух братьях. Готовим кое-что и для малой сцены и молодежной аудитории.

Со студентами, также на ма­лой сцене, собираемся поставить «Нежный возраст». Тоже актуаль­ная история, о подростках, кото­рые живут в плену своих фанта­зий. Они уставились в мониторы компьютеров, воткнули в уши наушники и не видят ничего во­круг себя...

Подумываю над «Маскарадом» Лермонтова - хочу ставить его сам. Поговорить о безнаказанно­сти, которую чувствуют сейчас люди, облеченные властью и большими деньгами. Герой погу­бил свою жену, считая, что впра­ве это сделать. Просто потому чтоХОЧЕТСЯ! Это гордыня че­ловека, поставившего себя над всеми остальными.

«Маскарад» тоже может стать одной из премьер к 150-летию театра...

Ну и с Богданом Петканиным из Плевена собираемся снова поработать. Я скоро поеду в Бол­гарию, буду обсуждать с ним «Гамлета». Возможно, получится спектакль о современном моло­дом человеке, который ничего не хочет видеть и ничего не хочет делать. На мой взгляд, довольно неожиданная трактовка. Все при­выкли к мятущемуся герою, ко­торый переживает: «Быть или не быть?» Но мы с Богданом увидели и другую ипостась персо­нажа.

В общей сложности мы у себя в театре выпустим за сезон шесть-семь спектаклей. Чтобы зрители не скучали...

- Чем объясняется такая стой­кая привязанность к Петканину? В последние годы вы ни с од­ним режиссером не работали так много...

- Ну, Михаил Чумаченко у нас тоже часто ставил. Но потом он возглавил театр в Прибалтике и туда переехал. Миша делал у нас «Братьев Карамазовых», «Ужин дураков», «Белую гвардию». А в Богдане меня привлекает то, что он умный, ищущий режиссер с горячим желанием работать. Не из тех, кто приезжает с целью заработать, не вкладывая душу в результат.

Петканин трудится до умопо­мрачения, увлекая своими идея­ми и энтузиазмом всю труппу. И второй момент: он слушает то, что ему говорят об особеннос­тях менталитета ростовских зри­телей. В Болгарии совершенно другая публика. И Богдан это понимает...

- И сколько всего премьер будет подготовлено к 150-ле­тию?

- Не знаю, как получится. Не хочу зарекаться и обещать: каж­дый спектакль к юбилейной де­каде должен получиться особен­ным. А это большие затраты. Но­вые спектакли обязаны быть на­столько мощными, чтобы их не стыдно было показывать в такой знаменательный для театра год!

Естественно, будет и праздничный вечер, когда мы напомним городу о своей истории. Конеч­но же, приедут коллеги из сто­лицы. Будем принимать поздрав­ления.

- Нескромный вопрос: а де­нег хватит на такие грандиоз­ные планы?

С «Кутузовым» нам очень помогла администрация Ростов­ской области. Наш новый губер­натор Василий Юрьевич Голубев - человек не равнодушный к те­атру. Без его содействия мы бы эту постановку не потянули. Там огромные вложения в костюмы и специальные звуковые эффекты. На сцене даже выстрелит пушка, а за спинами зрителей прогрохочет взрыв!

Мы вынуждены учитывать со­временные реалии: публика жаж­дет не только хорошей игры ак­теров, но и шоу, к которому при­выкла в кино. Приходится слегка заигрывать. К счастью, ростов­ские театралы, ценят усилия труп­пы: мы не обижены заполняемостью зала...

С. ПРОСТАКОВ.