Спасибо, вы подписаны на новости

Закрыть
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Купить билет

ВЫБЕРИТЕ БИЛЕТНОГО ОПЕРАТОРА:


Игорь Богодух
Народный артист РСФСР
Биография

Родился 4 марта 1938 г.

В 1960 г. окончил Ростовский педагогический институт. В 1964 г. — Ростовское училище искусств.

С 22 июня 1964 г. работал в театре имени Максима Горького.

Народный артист РСФСР (1992 г.).

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ:

«Моя профессия — синьор из общества» Д. Скарначчи, Р. Тарабузи — Антонио

«Последний срок» В. Распутина — Михаил

«Кин IV» Г. Горина — Соломон

«Ревизор» Н. Гоголя — Городничий

«Я пришёл дать вам волю» В. Шукшина — Степан Разин

«Король Лир, или всемирный театр дураков» У. Шекспира — Лир, король Британии

«Васса Железнова» М. Горького — Сергей Петрович Железнов, муж Вассы

«На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского — Нил Федосеич Мамаев

«Белая гвардия» М. Булгакова — Павел Петрович Скоропадский, гетман всея Украины

«Квартет» Р. Харвуда — Уилф Бонд

«Женитьба» Н.В. Гоголя — Яичница

«Тихий Дон» М.А. Шолохова — дед Гришака

«Сумасшедшая любовь в селе Степанчиково» Ф. Достоевского — Гаврила, почетный камердинер полковника Ростанева

Игорь Александрович Богодух  всю свою творческую жизнь посвятил Ростовскому академическому театру драмы имени Максима Горького, где более пятидесяти лет созданные Мастером персонажи заставляли зрительный зал плакать и смеяться, любить и ненавидеть, сопереживать, становиться чище и нравственнее под влиянием великой магии искусства.

Еще будучи студентом Ростовского училища искусств, он выходил на прославленную сцену Ростовского театра драмы – одной из памятных ролей стала роль красавца-кабальеро Дористео в «Хитроумной влюбленной» Лопе де Вега. В 1964 году, по окончании училища, был принят в труппу театра, и сразу очевиден его недюжинный творческий потенциал. Он играл много, истово, не повторяясь и не вписываясь ни в какие амплуа.

Исследуя глубины характеров своих героев, он представлял зрителю филигранные образы совершенно разных людей, и всегда убеждал зрителей в искренности. Зрители верили и его неистовому шальному Степану Разину, с его убежденностью в собственное предназначение («Я пришел дать вам волю» В. Шукшина), и влюбленному физику Евдокимову («104 страницы про любовь» Э. Радзинского), и даже отъявленному прохвосту Аристарху («Энергичные люди» В. Шукшина), беспощадному Вожаку из «Оптимистической трагедии» В. Вишневского.

Особой творческой вехой актера стала роль Михаила в спектакле «Последний срок» В. Распутина (режиссер – Ю. Еремин). В совершенно новом для актера образе высветились и новые грани его таланта. На сцене был не Игорь Богодух, но крестьянский сын Михаил, который плакал покаянными слезами при прощании с родной матерью, и зрительный зал, принимая покаяние как некий нравственный импульс обретения собственных корней, плакал вместе с героем Игоря Богодуха.

В памяти зрителей и коллег останутся ВСЕ сыгранные им роли: Городничий в «Ревизоре» Н. Гоголя, Лир в «Короле Лире» У.Шекспира, Кучумов в «Бешеных деньгах» А.Островского, Мамаев в «На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского, Гетман Всея Украины в «Белой гвардии» М. Булгакова, Уилфред Бонд в «Квартете» Р. Харвурда, Сергей Петрович в «Вассе Железновой» М. Горького, Дэвид Блисс в «Безумном уикенде» Н. Каурда. Эти и другие работы принесли заслуженную славу и признание талантливому артисту, по праву вошли в золотой фонд ростовской драмы.

В сегодняшнем репертуаре театра Игорь Александрович Богодух был драгоценным украшением, жемчужиной. В спектакле «Женитьба» по Н. Гоголю он сыграл одного из женихов – Ивана Павловича Яичницу, создав персонаж, наблюдать за которым – огромное зрительское счастье. А в эпопее «Тихий Дон» М.А. Шолохова И.А. Богодух создал невероятно мощный образ деда Гришаки – воплощение мирного, трудового порядка, против которого восстает и который уничтожает революция. Мудрость, укорененность, глубинная правота героя неизменно вызывала овации зрителей. Роль деда Гришаки стала знаковой как для самого артиста, так и для всей донской культуры. Во многом благодаря этой работе спектакль «Тихий Дон» пользуется невероятной популярностью и любовью зрителя, носит неофициальное звание «народного спектакля».

Персонажа спектакля «Сумасшедшая любовь в селе Степанчиково» Ф. Достоевского – камердинера Гаврилы – Игорь Александрович Богодух сделал невероятно смешным, трогательным: это образ крепостного человека, но несущего печать достоинства, внутренней силы, мудрости русского крестьянина.

В работах Игорь Александрович Богодуха, кроме органичности и простоты, всегда есть яркость сценического воплощения, глубина постижения сущности героев. Все его работы позволяют говорить об актере Игоре Александровиче Богодухе как о сложившемся мастере, точно выявляющим гражданственность позиции, глубоко проникающим в характер персонажа.

Многогранность дарования Игоря Александровича Богодуха позволяет ему создавать и трагические, и комедийные, и лирические характеры. Начинавший работать еще со старыми мастерами ростовской драмы, Игорь Александрович Богодух для всего театра стал хранителем традиций, источником уникальных знаний и мудрости. В 2018 г. состоялся бенефис артиста в спектакле «Женитьба» в честь его 80-летия. Поздравить юбиляра приезжали народный артист России, актер и режиссер Всеволод Шиловский и народный артист России, актер театра и кино Аристарх Ливанов, с которыми Игорь Александрович Богодух не раз работал.

Игорь Александрович Богодух активно участвовал в гастрольной деятельности театра – за последние годы его мастерством могли насладиться зрители Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Краснодара.

Игорь Александрович Богодух был искренним патриотом Ростовской драмы, всегда отстаивал его интересы.

Известен как актер кино, снялся в десятках кино и телефильмов у известных мастеров отечественного экрана. В фильмографии актера – популярнейшая комедия «Миллион в брачной корзине» (1985, реж. Всеволод Шиловский), фильмы «В Крыму не всегда лето» (1987, реж. Виллен Новак), «Узник замка Иф» (1988, реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич), «Морской волк» (1990, реж. Игорь Апасян), «Привал странников» (1991, реж. Александр Бланк), телесериалы «Ростов-папа» (2000, реж. Кирилл Серебренников), «Дневник убийцы» (2002, реж. Кирилл Серебренников), «Таксистка» (2003, реж. Ольга Музалева) и многие другие.

Ушел из жизни 19 марта 2020 г.