11.01.2017

22 февраля - премьера спектакля "Сталин. Часовщик" на Малой сцене

22, 23 и 28 февраля на Малой сцене Ростовского академического театра драмы им. М. Горького состоится премьера спектакля "Сталин. Часовщик" по пьесе Владимира Малягина. 

В первые дни нового года начались читки, на старте работы над оформлением сцены, на которую скоро выйдут актеры. По замыслу режиссера-постановщика, художественного руководителя театра Александра Пудина, в спектакле будет занята молодежь театра - это Евгений Климанов, Кристина Гаврюкова, Вячеслав Огир, Екатерина Березина, Елена Золотавина, Алена Гудкова, Денис Рогожников, Александр Богданов, Павел Кондрашин и другие. Кто сыграет главную роль - пока держится в секрете. 

DSCN6370.JPG

Спектакль о сложном периоде российской истории, неоднозначной фигуре Иосифа Сталина появится в репертуаре в год столетия двух русских революций - Февральской и Октябрьской. Ростовская драма будет доказывать, что театр - это не только развлечение, не только красота и кружево. Это и осмысление, и вдумчивое постижение, и вопросы, на которые не всегда ясен ответ. 

Автор пьесы, драматург Владимир Малягин, в предисловии говорит о "независимых итогах" революции:

"Вот и приблизилось столетие Великой Русской революции…

Но Великой ли?.. Русской ли?.. Об этом спорили и спорят люди разной степени искренности, честности и глубины все последние десятилетия. Спорят горячо, приводя с обеих сторон почти неоспоримые доводы.

Что ж, по своим последствиям, по тем рекам и морям крови, которые были пролиты, по тем социальным, политическим и геополитическим потрясениям и сдвигам, которые произошли в мире, это, конечно, великая революция.

По тому, что кровь эта пролитая на девять десятых была именно русской (великорусской, малорусской, белорусской), это, конечно, русская революция.

Но, даже согласившись с тем, что революция наша была и великой, и русской, можем ли мы согласиться, что она была необходимой, что она была неизбежной, что она, наконец, была спасительной для народа и страны?

Нет, не можем. Да, можем…

Именно такой ответ дают нам любые опросы. Половина наших граждан считает, что революция спасла Россию, другая половина считает, что погубила.

А где правда? Посередине? Но это не тот случай, когда истина вычисляется по среднему арифметическому. Для этого революция наша слишком болезненна, слишком сложна, слишком противоречива. Так где и в чем правда?

В том ли, что эта революция родилась изнутри нашей жизни (и факты это подтверждают)? Или, наоборот, в том, что она была принесена к нам, навязана со стороны (а факты подтверждают и это!)?..

Но может быть, она, эта правда, в том, что в упомянутых выше нынешних социологических опросах бОльшая часть тех, кто принимает революцию, и бОльшая часть тех, кто ее отвергает, согласны в одном: события столетней давности больше не должны разделять нас?

Думаю, что это так и есть. Мы наконец созрели для спокойного и обстоятельного диалога двух, еще недавно непримиримых,

политических, общественных позиций. И диалог этот надо, пора начинать.

С чего? Да хотя бы вот с такой пьесы. Пусть она станет если не первой, то одной из первых реплик в этом насущном для нашего общества разговоре.

==============

Есть исторические фигуры (особенно в русской истории 20-го века), которых любят до самозабвения и ненавидят до судорог. Тот, кто любит, готов прощать своему герою любые недостатки. Тот, кто ненавидит – не признает в нем даже очевидных достоинств. Все призывы к объективности в таких случаях смолкают. Всякое желание постичь правду отметается. Черное и белое, левое и правое – и разделяющий меч посередине…

А что делать нам, обычным свободным людям, желающим разобраться в подлинном смысле Истории? Что делать, если ты не желаешь ни впадать в самозабвение любви, ни биться в судорогах ненависти? Если ты просто желаешь исследовать событие или героя?

Мы поступаем по-другому. Мы сами погрузимся в огромное море событий и фактов, изучим их, оценим и подведем свои итоги. Независимые итоги. И нам, если уж совсем честно, наплевать, что о нас скажут левые или правые.

Истина дороже. Истина вообще дороже всего в этом мире.

P.S. Данная пьеса написана строго на основе исторических фактов".

По мнению режиссера, худрука театра Александра Пудина, это пьеса очень чистая, точная, честная, человеческая и актуальная. Автор посвятил ее памяти Анатолия Дзиваева - артиста и режиссера, планировавшего играть роль И. Сталина в постановке Ростовского театра драмы, но ушедшего из жизни в ноябре прошлого года.

Возврат к списку